На главную | Содержание | Назад | Вперёд
Наши друзья

 

 

Новые технологии Интернета

По мере того, как Internet превращается из средства связи меж­ду научными работниками в коммерческую сеть, растет интерес к ней со стороны инженерных работников. Помимо сообщений информаци­онных агентств и данных научно-исследовательских лабораторий, в
ней можно обнаружить немало коммерческой информации о продук­тах, выпускаемых в различных странах мира.
Ник Пэнг, главный технический консультант компании Cadence Design Systems (Фостер-Сити, шт. Калифорния), рассказывает: «Мне были необходимы сведения о микропроцессоре Alpha компании
Digital Equipment. Обратившись в Digital, я одновременно начал по­иск соответствующей документации по Internet, обнаружил ее в адрес­ной странице Digital Equipment на сервере службы World-Wide Web
(WWW), переписал на свой компьютер и приступил к созданию пове­денческой модели в системе Verilog. И лишь через две недели получил руководство, отправленное Digital».
Internet, и в особенности его простая в использовании подсисте­ма оперативного доступа к информации World-Wide Web («Всемир­ная Паутина»), поддерживающая средства мультимедиа, содержит ог­ромный объем данных, поэтому компании, обгоняя друг друга, рину­лись получить к ней доступ, за что их в шутку стали называть Диким Западом 90-х годов. К концу 1994 года в Internet уже было зарегистри­ровано более 15 тыс. доменов, компьютерные адреса в которых имеют окончание .com. Большая часть их принадлежит крупнейшим фирмам, входящим в список Fortune 500, причем год назад только половина из них относилась к абонентам Internet.
Ошеломляющий рост
Джакоб Нильсен, известный технический специалист отделения Strategic Technology компании Sun Microsystems, высоко оценил се­мейство программ-навигаторов для конечных пользователей, помога­ющих «путешествовать» по глобальной сети: «Только за счет внедре­ния программы бровсеров количество абонентов WWW выросло поч­ти в 2900 раз. По моим прогнозам, число пользователей Internet к 2002 году достигнет 1 миллиарда».
Корпорации с большими материальными возможностями, такие как AT&T, Digital и Nippon Telegraph and Telephone, уже приступили к организации крупнейшего в мире виртуального делового рынка, спеш­но создавая адресные страницы на Web-серверах или предлагая услу­ги и продукты, связанные с Internet. Компании MCI и IBM произво­дят ПО для доступа к Internet, a Microsoft интегрировала средства свя­зи с Internet со своей новой ОС Windows 98.
Несмотря на то, что невысокий уровень защиты информации удерживает большинство компаний от приема заказов на товары по Internet, они стараются использовать преимущества доступа к опера­тивной информации для маркетинга своей продукции и ее рекламы, распространяемой вместе с технической информацией, предназначен­ной потенциальным потребителям.
Например, когда технические специалисты обращаются к адрес­ной странице фирмы General Electric, им предлагается выбрать мы­шью специальную кнопку, в результате чего начинается исполнение гимна General Electric и появляется информационная реклама. Затем «посетители» адресной страницы (а их число достигает 3 тыс. в день!) получают доступ к громадному объему информации, среди которой
можно найти «Product Design Guide» (руководство по конструирова­нию), содержащее справочные данные по всем технологическим мате­риалам, используемым в General Electric, включая лексан, норил и другие синтетические смолы. Кроме того, существует и оперативная
служба технической поддержки.
Поскольку ни одна организация не регулировала развитие Internet, сеть росла и расширялась стихийно. Однако, когда ее исполь­зование стало приобретать коммерческий характер, на первое место
вышли вопросы защиты информации, ставшие серьезным камнем преткновения для дальнейшего развития Internet. Боб Эллиот, прези­дент компании Elliott Technology (Хьюстон, шт. Техас), откровенно за­явил: «Для меня вопрос защиты данных в Internet — самый главный и я всегда предупреждаю своих клиентов о скрытой опасности. Для ра­боты в ней необходимо использовать средства шифрования и бранд­мауэры — спеггиальные средства защиты данных, которые закрывают доступ к информации несанкционированным пользователям». Проблемызащиты данных в Internet
«На сегодняшний день в Internet почти не используются такие
средства защиты, как цифровые подписи или шифрование, — с сожа­лением отметил Уэсли Джонс, инженер— программист компании Motorola (Шамбург, шт. Иллинойс). — Большинство пользователей просто не обращают внимания на вопросы защиты или не сознают ре­альную опасность». На самом деле существует определенный риск,
что информация абонента сети (будь то данные частных лиц или круп­ной корпорации) может быть скопирована (попросту говоря, украде­на) или, что еще хуже, уничтожена. Но наиболее важно соблюдать конфиденциальность финансовых сделок. Потребители, вероятнее
всего, не захотят, чтобы номера их кредитных карточек или данные об их покупках циркулировали в сети и тогда — прощай, интернет-торговля!

 

На главную | Содержание | Назад | Вперёд
 
Яндекс.Метрика