На главную | Содержание | Назад | Вперёд
Наши друзья

 

 

КАК СВЯЗАТЬСЯ с СЕРВЕРОМ

Чтобы связаться с сервером FolkWeb, наберите в адресной строке броузера http://xxx.xxx.xxx.xxx./ (ххх.ххх.ххх.ххх это IP-адрес вашего компьютера) и на­жмите клавишу Enter. Для проверки сервера воспользуйтесь HTML-файлами.
Чтобы проверить сервер, проделайте следующие действия:
1. Откройте меню Пуск и выберите в нем пункт Программы.
2. Выберите пункт Стандартные, а затем — программу Блокнот.
3. Введите следующий текст: <нтмх.>
<HEAD>
<TITLE> Test</TITLE> </НЕАГ»
<BODY>
<CENTERXHl> FolkWeb Test</H3>
</BODY> </HTML>.
4. 5.
6. 7.
Завершив создание программы, откройте меню Файл и выберите в нем пункт Сохранить как. На экране появится одноименное диалоговое окно.
Сохраните созданный документ в каталоге \FolkWeb\Pages\noR именем SampleDoc.HTM Чтобы сохранить документ, щелкните мышью по кнопке ОК.
Откройте меню Файл и выберите в нем пункт Выход. Запустите броузер. В строке адреса введите адрес вашего сервера и имя созданного документа. Например, это может быть адрес http://192.153. 72.12/ SampleDoc.htm. Броузер, в свою очередь, переместит вас в указанное ме­сто и отобразит страницу, показанную 9.
Пробная HTML-страница. Итак, наш сервер готов к работе.
Статические IP-адреса
^■к   Если вы присоединяетесь к Internet с помощью модема (наи более распространенный вариант), то вам не предоставляется Щ статический IP-адрес. Другими словами, ваш адрес может меняться от сеанса к сеансу. Каков будет ваш следующий ад­рес, целиком зависит от вашего поставщика услуг Internet (или провайдера). Напомню, что IP-адресом называется 32-битное значение. Для работы с этим значением используется специальный тип записи — «десятич-4 ное с точкой». При этом значение разбивается на четыре числа по 8 бит.
Каждое такое число (от 0 до 255) представляется в виде десятичного числа. Более подробно IP-адреса описаны в главе 2.
В большинстве случаев вы не можете определить, какой IP-адрес будет вы­делен вам в следующем сеансе. Чаще всего поставщик услуг использует так называемый «пул» адресов. Каждому новому присоединившемуся пользова­телю предоставляется один из свободных IP-адресов. По завершении сеанса работы адрес становится свободным и может быть передан другому пользова­телю. Если же вы хотите обладать «постоянным» IP-адресом, то вам придет­ся получить статический адрес. Благодаря этому пользователи Web всегда смогут обратиться к вашему серверу. Если же вы пока не решили, нужен ли вам статический IP-адрес, воспользуйтесь адресами, предоставляемыми на каждый сеанс работы. (Для определения IP-адреса свяжитесь со своим по­ставщиком услуг Internet или разработчиком Web-страниц.)
ИНТЕРФЕЙС   СЦЕНАРИЕВ CGI
Спецификации Common Gateway Шефе (CGI) определяют, какую информа­цию сервер должен предоставить сценарию CGI. Кроме того, они определяют формат данных, возвращаемых серверу. Чтобы ваши сценарии могли корректно работать с HTTP-серверами, необходимо строго придерживаться этих специфи­каций.
Сервер должен предоставить сценарию всю необходимую для его работы инфор­мацию, в частности, введенные пользователем данные, а также некоторые дру­гие, более общие сведения. Обычно часть информации передается с помощью командной строки и переменных окружения. Переменные окружения содержат информацию о пославшем запрос броузере, сервере и данных, переданных пользователем. Эти переменные чувствительны к регистру. Далее приводится описание каждой из них.
ПЕРЕМЕННЫЕ    ОКРУЖЕНИЯ CGI
Итак, сервер передает информацию сценарию CGI с помощью аргументов ко­мандной строки и переменных окружения. Перед выполнением сценария сервер присваивает этим переменным определенные значения. Поэкспериментируйте со значениями переменных, чтобы лучше освоиться с написанием сценариев.
Позже в данной главе вы напишете свой сценарий, отображающий значения
этих переменных. В сценарии можно обращаться с этими переменными как со строковыми значениями.
ПЕРЕМЕННАЯ AUTH TYPE
Сценарии CGI используют эту переменную для идентификации пользователя,
который пытается получить доступ к сценарию. Если сервер сконфигурирован так, чтобы поддерживать идентификацию пользователя, (можно сконфигуриро­вать сервер Folk Web так, чтобы он поддерживал переменную A UTH_TYPE), то пользователь, пытающийся получить доступ к сценарию, должен предоставить свое имя и пароль. Например, следующее значение переменной означает, что от пользователя требуется основной уровень идентификации:
А0ТН_ТУ£>Е = Basic
ПЕРЕМЕННАЯ CONTENTLENGTH
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы определить точное число байт, содержащихся в присоединенных данных. Например, если запрос содержит документ длиной в 1024 байта, то переменной окружения присваивается следу­ющее значение:
CONTENT_LENGTH   = 1024
ПЕРЕМЕННАЯ CONTENTTYPE
Сценарии CGI используют эту переменную для запросов, которые содержат присоединенную информацию. К такому типу запросов относится HTTP-опера­ция POST. Содержащаяся в переменной CONTENT_ TYPE информация опреде­ляет тип присоединенных данных Например, если запрос содержит присоединенный HTML-документ, то переменная окружения примет следующее значение:
CONTENT_TYPE = text/html
ПЕРЕМЕННАЯ   GA TEWA YJNTERI СЕ
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы определить версию выпуска спецификации CGI, которой удовлетворяет Web-сервер. Формат версии CGI-cne-цификации выглядит так: CGI/версия. Например, для CGI версии 1.1 перемен­ная окружения будет выглядеть следующим образом:
GATEWAY_INT£RFACE = CGI/1.1
Примечание. Переменные окружения SER VER_SOFTWARE, SER VER_NAME и GATEWAY_INTERFAСМ являются специфическими для какого-либо запроса и уста­навливаются для всех запросов сразу. Остальные переменные окружения являются специфическими для каждого запроса.
ПЕРЕМЕННАЯ
Сценарии используют эту переменную, чтобы определить дополнительную информацию о путях (эта информация предоставляется клиентом). Другими сло­вами, сервер может обратиться к сценарию, используя виртуальный путь, за которым следует дополнительная информация о пути. Прежде чем передать до­полнительную информацию, программа-сервер должна декодировать ее (если та пришла от какого-либо URL). Обычно эта дополнительная информация указы­вает на ресурс, который сценарий должен возвратить в случае успешного выпол­нения запроса.
Чаще всего путь записывается в относительной форме, где за начальную точку
отсчета берется корневой каталог сервера. Иначе говоря, корневой каталог сер­вера является базисом для относительного пути, который и присваивается пере­менной окружения PA ТН INFO. Например, если задан путь c:/cgi-bin/examplel.exe/ hacker.html, то переменная окружения будет выглядеть так:
PATH_INFO ш /hacker.html
ПЕРЕМЕННАЯ РАТН_ TRANSLATED
Сценарии CGI используют эту переменную для получения окончательной, при­годной для непосредственного использования информации относительного пути. Сервер переводит информацию переменной PATH_TRANSLATEIhocvencTBOM выполнения необходимых преобразований пути. Например, если переменной PATH_/NFQipncBoeRO значение/sports.html, а корневым каталогом сервера слу­жит www:/, то переменная PA ТН_TRANSLA ГгГйримет следующий вид:
PATH_TRANS LATED = www:/sports.html
ПЕРЕМЕННАЯ QUERY_STRING
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы получить информацию в текстовой форме (состоящую из аргументов), которая следует справа от знака
вопроса после URL, переданного от пользователя сценарию. Эта строка содержит входные данные для сценария. После этого сервер заменяет в этой строке каж­дый пробел на знак «+», а все непечатаемые символы знаками %dd, где d — это десятичное значение.
Сценарий должен содержать код для расшифровки этой строки. Во
время передачи этой информации сценарию сервер не должен декодировать ин­формацию запроса. Кроме того, сервер должен установить переменную QUERY STRINQ, случае, если пользователь предоставляет какую-то информа­цию запроса. Например, для URL
http://www.jamsa.com/cgi-bin/dogs.exe     ?name=TriggerhiU's+Happy переменная окружения принимает следующее значение:
QUERY__STRING = name=TriggerhIll's+Happy
переменная   REMOTE ADDR
Сценарии CGI используют эту переменную для получения IP-адреса удаленного хоста (броузера), с которого делается запрос. Например, значение переменной окружения может быть следующим:
REMQTE_ADDR = 204.212.52.209
переменная
Сценарии используют эту переменную, чтобы получить имя производящего запрос хоста. Если сервер не знает имя этого хоста, то он должен установить переменную окружения не присваивать переменной REMOTE HOST
никаких значений. Например, для xocjajamsa.com переменная окружения будет содержать следующее значение:
REMOTE_HOST = jamsa.com
Переменная REMOTEJDENT
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы получить имя производящего запрос пользователя. Web-сервер представляет собой программное обеспечение, вызывающее ваш сценарий CGI. Если Web-сервер поддерживает протокол иден­тификации RFC 931 (Authentication Server Protocol), то он присвоит этой пере­менной значение имени пользователя, которое хранится на самом севере. Сцена­рии могут использовать эту переменную только для регистрации пользователя. Например, если имя удаленного пользователя Iklander и он находится на хосте jamsa.com, то переменная REMOTE_IDENTirowM&i следующее значение:
REMOTE_IDENT = llclander.www.jamsa.com
переменная    REMOTE USER
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы получить имя производящего запрос пользователя без имени хоста. Если сервер поддерживает идентифика­цию пользователя, а сценарий является защищенным, то сервер идентифициру­ет удаленного пользователя и присвоит полученное значение этой переменной. Допустим, что именем удаленного пользователя является Iklander. В этом случае переменной REMOTE_USERoyjx&i присвоено следующее значение:
REMOTE_USER= Iklander
переменная
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы определить тип HTTP-запро­са, посланного броузером. Переменная REQUEST_METHOMoihqi принимать значение GET, HEAD или POST. Например, если броузер посылает метод GET, то переменная окружения примет следующее значение:
REQUEST METHOD=GET
ПЕРЕМЕННАЯ SCRIPT NAME
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы определить виртуальный путь к сценарию, который будет запущен сервером. Например, если имеется URL http://www.jamsa.com/cgi-bin/examplel.exe, то переменной SCRIPT_NAME будет присвоено следующее значение:
SCRIPTJNAME = cgi-bin/examplel.exe
ПЕРЕМЕННАЯ SER VER_NAME
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы определить имя домена или IP-адрес компьютера, на котором расположен Web-сервер. Например, когда сервер возвращает IP-адрес в представлении «десятичное с точкой», то перемен­ной  SERVER_NAME будеприсвоено следующее значение:
SERVER_NAME - 204.212.52.209
ПЕРЕМЕННАЯ     SERVER SOFTWARE
Как вы знаете, сценарии CGI выполняются на сервере. Так как они могут вы­полняться по-разному для различных программ сервера, сценарии CGI исполь­зуют переменную окружения SERVER_SOFTWAREfLTo6bi определить имя и но­мер версии программы сервера. Формат имени сервера должен выглядеть так: имя/версия. Например, для сервера Folk Web версии 1.01 переменная окружения будет выглядеть так:
SERVER_SOFTWARE = FolkWeb/1.01 (Windows-32bit)
ПЕРЕМЕННАЯ
Сценарии CGI используют эту переменную, чтобы определить, какие пы может принимать броузер. Они определяются с помощью посланных броузе­ром HTTP-заголовков. МШЕ-тип задается в виде тип/подтип. Если имеется несколько типов, то они отделяются с помощью запятых. Например, переменная окружения может принимать следующее значение:
НТТР_АССЕРТ = audio/aif, text/html, text/plain

 

На главную | Содержание | Назад | Вперёд
 
Яндекс.Метрика